Как получить лавандовый цвет? Как сделать его при смешивании красок гуаши и акварели? Какие цвета смешать?

Лавандовый – один из оттенков фиолетового, который пробуждает чувство спокойствия, удовлетворения, грусти, и в то же время нежности и романтики.

Что необходимо для смешивания?

Для смешивания красок необходима специальная палитра или глубокая тарелка. Если краски большое количество, например, выбирается оттенок для покраски стен, то глубокая емкость или ведерко.

Важно смешивать краски исключительно на чистой палитре, т. к. даже подсохшая старая краска может отмокнуть и повлиять на результат. При этом добавлять новую часть краски рекомендуется чистой кистью. Именно поэтому для работы потребуется несколько инструментов или регулярная смена воды в стаканчике.

Также смешивать краски можно губкой, палочкой и даже ветошью. Выбор зависит от плотности краски и ее объема. Например, если выбирается цвет для стен, удобнее смешивать краску в ведре или тазу миксером, чем ложкой вручную, чтобы цвет получился однородным без мраморных вкраплений.

Какие цвета смешать?

Лавандовый часто называют разновидностью фиолетового и не всегда рассматривают как самостоятельный цвет. Объединяет их то, что это цвета третьего порядка, то есть они получаются путем смешивания трех и более основных и второстепенных цветов. Сиреневый получают путем смешивания красного и синего пигментов, иногда с добавлением желтого. При этом, чем больше присутствует красного, тем теплее оттенок фиолетового. И наоборот, чем больше добавляется синего в пропорции, тем холоднее цвет.

Чтобы получить лавандовый цвет, необходимо к фиолетовому добавить белый. Также можно сразу смешать розовый и синий цвета. Причем насыщенность синего также влияет на будущий оттенок. Важно отметить, что у самой лаванды существует несколько оттенков, как и сортов этого растения.

Поэтому различные оттенки лавандового можно получить следующим образом:

  • нежная лаванда – сочетание бледно-розового, синего и легкого зеленого;
  • синяя лаванда получается путем добавления в фиолетовый больше синего пигмента;
  • холодная ярко-фиолетовая лаванда предполагает добавление к насыщенному фиолетовому оттенку черной краски, достаточно капли, иначе можно сильно переборщить и испортить оттенок, который придется отбеливать, а то и корректировать добавлением исходного фиолетового;
  • лиловая лаванда, в свою очередь, будет смесью синего и красного, только с оттенком зеленого, она получается более яркой и насыщенной по сравнению с первым вариантом как раз за счет красного;
  • розовая лаванда требует преобладания красного цвета.

На конечный результат колорирования влияет выбор краски, т. к. каждый материал обладает своими отличительными характеристиками. Например, лавандовый из гуаши намного плотнее акварели. Краска хорошо пигментирована, более яркая и насыщенная. Из недостатков: после высыхания она осветляется на несколько тонов. Об этом всегда стоит помнить при получении желаемого лавандового оттенка. Можно заранее на отдельном листе бумаги намешать несколько вариантов лавандового, дождаться полного высыхания, затем сравнить и выбрать подходящий оттенок. После воспроизвести нужные пропорции на палитре и использовать получившуюся краску в рисунке или поделке.

На фоне гуаши работать с акварелью сложнее, т. к. постоянно приходится добавлять воду. Акварель не имеет такой богатой консистенции, хотя способ колорирования точно такой же. Белый цвет в палитре встречается не всегда, поэтому осветлить можно, только разбавив краску водой. Именно поэтому акварель сильно уступает гуаши в насыщенности и яркости. Оттенок из-за воды будет более прозрачным и бледным по сравнению с использованием белой акварели.

Масляные краски более жидкие, чем акриловые. Смешивать масло приходится более тщательно и аккуратно, чтобы получить однотонный, равномерный оттенок. В то же время, если смешать пигменты частично, можно добиться разных оттенков внутри одного цвета, что выглядит весьма оригинально, и это можно интересно обыграть на холсте.

Выделяют 3 вида смешивания масляных красок:

  • физический – краски смешиваются механически в отдельной емкости до получения однородного цвета;
  • лессировка – накладывание одного слоя краски поверх другого;
  • оптический – краска смешивается непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получить более ровный оттенок за счет оптического обмана зрения.

Акриловые краски смешиваются аналогично.

Как скорректировать результат?

    Увеличение количества синего дает более темные оттенки, а добавление красного делает цвет более светлым и насыщенным. Если добавить белый, то цвет можно сделать светлее и нежнее. Если добавить голубую окраску к осветленной бледно-сиреневой, то получим более холодный спокойный цвет.

    Полученный сиреневый цвет можно отбелить путем добавления белого или затемнить синим. И теперь можно скорректировать полученный оттенок добавлением зеленого, чтобы получить лавандовый.

    Интенсивность лавандового будет определяться количеством добавленного белого цвета. Итак, экспериментируя и смешивая краски, независимо от того, какой материал используется в этот момент (акрил, гуашь, масло или акварель), можете выбрать оттенок, который необходим.

    Ссылка на основную публикацию